detroit_diesel8 (detroit_diesel8) wrote,
detroit_diesel8
detroit_diesel8

На что похож КАМАЗ?

img163

Есть в моей коллекции вот такой вот проспект на три листа по типичной средней рабочей лошадке 60-70-х White Xpeditor, с которым я сегодня поделюсь со всеми желающими. За счет низкой кабины машина была заточена для работы в городе, мусорщиком, например, или грузовиком для перевозок на короткие дистанции чего угодно. Но самое интересно, что его дизайн что-то смутно напоминает...

Кстати, если кому интересно а на что похожа "Колхида", кликаем вот сюда https://detroit-diesel8.livejournal.com/38546.html

KAMAZ-PPC-9627-020

Не правда ли, некоторое сходство есть? Я имею в виду плоские панели кабины, дверцы и угловатый дизайн. Конечно, это не более чем сходство, вызванное общими стилистическими направлениями 60-х в американском автопроме, на который равнялись в СССР до опеределенного момента. Но тем ни менее.




img177

Вот например, тяжелый Ford конца 60-х. Вполне похож и на Xpeditor и на КАМАЗ. Тоже плоские панели, плоские двери, лобовое стекло из двух плоских элементов с перемычкой...

170ZIL

Замечу, что первоначально КАМАЗ должен был быть вот-таким. Это рисунок одного из прототипов, еще ЗИЛ.

img404

А первые Xpeditor, тогда еще носивших циферное-буквенное обозначение начала 60-х были вот такие...

file081

Xpeditor  служили и дальнобойщиками. На короткие дистанции, конечно. Хотя, если спать в мотелях, то можно и из Аляски в Мексику рвануть!

img165

За счет низкой посадки в кабине тесно -- львиную долю "съедает" трансмиссионный туннель! В панели приборов тоже есть некоторое  отдаленное сходство с КАМАЗом... Однако "по спортивному" развернутую к водителю консоль в СССР не "заметили". Скорее всего потому, что в Европе такого не было даже на BMW!

img166

216-318 л.с. Неплохо. КАМАЗ 210 л.с.

img167

img168

Характерная окраска с плавным переходом от красного к белому.

img169

Любопытно, что под заказ можно было поставить защиту кабины спереди. Эдакий весьма массивный кенгурин.

img164

Судя по цифрам это 1975 год
Tags: 50-60-е, 70-80-е, white, США
Subscribe

Posts from This Journal “США” Tag

  • V12 251 л.с. бензиновый

    Seagrave, если что. Ставился только на пожарки. Двойное зажигание и божественный звук работы!

  • Многоэтажная погрузка

    Монстровидная пятитонка FWD 1931 год. На платформе Ford-AA того же года, а у него в кузове фордовский пикап, год не понятен. В общем музейные…

  • Почти ересь Хоруса

    На волне топливного кризиса и правительственных ограничений на расход топлива (любимая игра демократов -- что-нибудь запретить или ограничить)…

  • Mustang седан

    Внезапный креатив от фордовских дизайнеров с полицейскими колпаками. В принципе, это могло попасть на конвейер. Стал же T-Bird четырехдверным!

  • Тракторные брошюры могут быть очень нарядными

    Интересные и красивые все-таки проспекты. Стоят того, чтобы их собирать. Не удивительно, что цены на эти предметы внезапно стали рости вверх.…

  • Внезапно

    Советский прототип, собранный во многом из импортных узлов и агрегатов. Кабина от Ford. Дернул на Драйве. Кстати, смотрю, Драйв как платформа…

  • Своя атмосфэра

    Chevrolet Camaro 1966 года в Нью-Йорке начала 70-х (по соседним автомобилями не ранее 1974-го). Тюнинг весьма интересен, но колесные арки спереди…

  • Еще раз о необходимости внедорожников

    Реклама шестицилиндрового Chrysler 1934 года Кроме лихих рисунков этот год был интересен введением независимой передней пружинной…

  • Volga Volga mutter Volga!

    Мне как любителю дизайна ГАЗ-24 и вообще сторонника американских автомобилей данная работа очень понравилась. В отличие от тех уродцев, что ГАЗ…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments