detroit_diesel8 (detroit_diesel8) wrote,
detroit_diesel8
detroit_diesel8

Tatra ч. 5. Бульдог

татра 23 24

Гордый представитель чешской индустрии  Т24 с отличным даже по нашим меркам дизайном. За характерную внешность машина получила кличку "бульдог". Все брутально и практично!


Продолжаю цикл по истории "Татры". В это лекции мы ознакомимся с гаммой тяжелых грузовиков 23,24, 25 (прототип) и т.д.  Итак в 1926 году вслед за легкой моделью 11-12 с хребтовой рамой Tatra выпустила семейство тяжелых грузовиков. Подробнее про легкие модели читаем здесь (по ссылкам), первая https://detroit-diesel8.livejournal.com/205006.html вторая https://detroit-diesel8.livejournal.com/207210.html третья  https://detroit-diesel8.livejournal.com/207859.htmlи четвертая https://detroit-diesel8.livejournal.com/219531.html

Модель 23 была двухосной груз около 3 тонн, 24 и 25 трехосными (4-6 тонн), причем 25-ка полноприводной и предназначалась, как не трудно догадаться для армии. Все они получили хребтовую раму, независимую "косолапую" подвеску задних колес на качающихся осях, с вынесенным из главной передачи цилидрическим дифференциалом.

06

Модель 23 сзади. Обратите внимание на вроде как несерьезную раму-трубу и на задние колеса -- "косые". Бегала машина по меркам 20-х очень быстро -- 55 км/ч.




07


02

Длинная версия Т24 часто использовалась для автобусных шасси. Отлично видно подвески, особенно переднюю зависимую на пружинах. Мотор четыре цилиндра, "водяной", объем 7,5 литра мощность 65 л.с., карбюраторный.


tatra_24_big_86259

Tatra 24 cамосвал

tatra_t25_6x6_tractor_prototype_1

И прототип армейской Татры 26 с четырехцилиндровым мотором. Косят уже все колеса, потому как спереди подвеска тоже независимая.

Tatra Prototyp Muzeum

Сохранившееся в музее шасси Т25 с мотором "шестеркой" OHV, тоже бензиновой. Рабочий объем 12,2 литра, мощность 120 л.с. при 1500 об/мин. Обратите внимание на массивные пружины передней независимой подвески. Всего в 1933-34 годах было построено 28 штук, причем некоторые воевали в вермахте на восточном фронте. Вот был головняк со снабжением их запчастями! Вообще немцы от Татры были мягко говоря не в восторге, но об этом позже.

Tatra t-25 chassis1

Главная фишка крупным планом -- независимая задняя подвеска на качающихся полуосях. Задние дифференциалы -- блокируемые

1934

Серийный артиллерийский тягач Т25. Скорость 60 км/ч

Tatra_T_25_-_Rohrwagen_Skoda_30-5cm_Morser_M_16-_Hoppe

Германские артиллеристы тянут чешскую мортиру "Шкода". Фирменная косолапость видна особенно ярко с этого ракурса.



Tatra_T_25_Zugmaschine-_Hoppe

И опять Т25 на службе вермахта. Здесь можно оценить какую-то невероятную высоту машины.
Tags: 10-20-е, 30-40-е, tatra, Чехия
Subscribe

Posts from This Journal “Чехия” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments