detroit_diesel8 (detroit_diesel8) wrote,
detroit_diesel8
detroit_diesel8

В продолжение темы ЗиЛ-135. Ролик 1964 года



Занятный дизайн, интересные модификации. Например, трубовоз. Но все забирала армия, потому для народного хозяйства не оставалось. Учитывая, что на машине стояло два бензиновых V8 -- оно и правильно. Поскольку заметку про "Оружие и безопасность", многие решили не читать (на всякий случай), то привожу цитату от-туда https://detroit-diesel8.livejournal.com/220313.html

719259_1000

На фото  обновленный "Ураган" на шасси БАЗ, он же ЗиЛ-135МЛ. Обновление касалось в основном шасси. Бензомоторы поменяны на белорусские дизели. Дело здесь не только в чудовищном расходе бензина АИ-93  двумя моторами ЗиЛ, но и в кое-каких приколах.Вот что пишет российская Википедия:

"ЗИЛ-135ЛМ — колёсный неплавающий вездеход. Производился на Брянском автозаводе (БАЗ). Был спешно разработан на базе модели ЗИЛ-135Л и отличался от неё заменой сложной автоматической коробки передач на механическую, откуда и появилась буква «М» в названии. Создатель семейства машин Виталий Грачёв был категорически против такого решения, называя его «шагом назад», но выпускать гидромеханические КПП Брянский автозавод не имел возможности (по одной из версий, это был знак протеста после отмены производства собственной разработки БАЗ-930), и машина с МКПП пошла в серию, став в итоге самой массовой в семействе.

Механические коробки передач существенно ухудшили многие характеристики машины. Гидротрансформаторы в исходной версии машины хорошо компенсировали разницу в моментно-скоростных характеристиках двигателей левого и правого бортов. В случае механической трансмиссии такой возможности не было, и для обеспечения приемлемых ездовых характеристик приходилось выполнять сложные регулировки карбюраторов и приборов зажигания моторов левого и правого бортов с целью обеспечения их синхронной работы, особенно на переходных режимах. Большую сложность представляла регулировка двух сцеплений на синхронную работу. На практике, особенно в период боевой работы, добиться всего этого было чрезвычайно сложно.



В итоге силовые агрегаты большинства машин работали несинхронно: двигатель одного из бортов был «ведущим» (развивал избыточную мощность), а второго — «ведомым» (развивал недостаточную мощность), что приводило к их преждевременному износу. При этом «ведущий» двигатель изнашивался за счёт перегрузки, а «ведомый», который по сути тормозил «ведущего», изнашивался ещё быстрее за счёт смывания масла со стенок цилиндров несгоревшим бензином. При трогании с места машина за счёт несинхронной работы двигателей и сцеплений часто ощутимо поворачивалась, что приводило к падению во время движения по узким мостам и въезде на железнодорожные платформы.
Недостатки машины с механической трансмиссией в полной мере проявились во время боевых действий в Афганистане. Так как на тот момент это было единственное шасси для РЗСО «Ураган», предпринимались попытки улучшить характеристики уже имевшихся в строю машин за счёт установки вместо двух бензиновых силовых агрегатов одного дизельного двигателя ЯМЗ-240, КамАЗ-740 или 1Д12 (с гидромеханической передачей) с КПП и межбортовым дифференциалом. Однако дифференциал, обслуживающий сразу четыре моста, получился громоздким, тяжёлым и ненадёжным. Стало очевидно, что машина с такой схемой трансмиссии свой век отжила, и в дальнейшем Брянский автозавод реализовывал уже другие схемы привода."
Tags: 50-60-е, ЗиЛ, ЗиС, СССР
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Железнодорожная энциклопедия

    В мои руки внезапно попала вот-такая энциклопедия 1960 года издания, перевод американского издания 1956 года. Книга альбомного формата, не…

  • Сельское кузяйство из 1959 года

    Чего только не продают, чего только не коллекционируют? Вот взять бы так сойти с ума и собирать только старинные флаеры по инкубаторам или…

  • Брутальная мощь

    Т-125 был создан в начале 60-х гг. Харьковским тракторным заводом. Новый трактор предназначался для выполнения всех видов сельскохозяйственных…

  • Музыки на ночь

  • Корчи выходного дня

    Кое-какие редкости просто на прогулке по центру Киева. Экспонат номер первый -- ЗАЗ-968А (1973-79 гг.) с фонариками на задних крыльях, короткими…

  • Тесла-дальнобойщики

    И под катом еще так чуток для смеха. Заметил это у жж-блогера димка.

  • Боб Лютц смотрит в корень

    "...Они используют те же литий-ионные батареи, что и все остальные." Бывший топ-менеджер GM и известный тесла-скептик Боб Лутц в эфире…

  • Красота из 1955 года

    Деревянный катер, обтекаемый мотор "с гребешком" похожий на советскую "Москву", Девушки без силикона. Одним словом --…

  • Уиски для ценителей

    Если денег нет, но хочется посидеть гламурно, то можно закупиться вот такой вот хрени. 1 доллар = 26,8 грн. Ром (слева) и "Уиски" с…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments