detroit_diesel8 (detroit_diesel8) wrote,
detroit_diesel8
detroit_diesel8

Зброя и безпека 2016 Ч-4. Броне- и автомобили

IMG_0468

Завершу обзор по выставке на автомобильной теме. Начало здесь https://detroit-diesel8.livejournal.com/218225.html (стрелковое оружие)

Продолжение здесь https://detroit-diesel8.livejournal.com/218733.html (чуть тяжелее)

и  здесь https://detroit-diesel8.livejournal.com/219077.html (танки и БТР)

На заставке бронеавтомобиль типа MRAR КрАЗ-Халк. Защита от мин и стрелкового оружия STANAG-2. Как по мне, несколько странный. Ведь с вагонной компоновкой шансы на выживаемость у сидящих как раз над передними колесами сильно снижены. Мотор 310 л.с. Вмещает 12 человек с водителем, масса 14 тонн, скорость 80 км/ч.

img007

Для красоты привожу листовку от турецкого BMC. Сами машины на выставку не приехали. Защита примерно та же, тоже защита от взрывов (треугольное днище). Дизель "Камминс" 375 л.с., скорость 110 км/ч. Автоматическая коробка, полностью независимая подвеска... Про вес, правда, не сообщают. Экипаж 9 человек. Судя по решеткам на окнах, больше полицейская модель...





кирпи (1)

И еще виртуальный турок "Кирпи" вес 22 тонны, тот же мотор, 16 и можно больше человек в экипаже.

img005

А это виртуальный пакистанец -- по существу бронированный Лэнд-Крузер

IMG_0464

IMG_0462

Бронеавтомобиль "Козак-2" от "Практики"с распашными дверцами, прямо как на Lincoln Continental 60-х. Ну и дизайн чем-то похож, то же квадратный

img824

Повышенное внимание на дверцы!

Что до характеристик, то у Козака они такие, защита от мин STANAG 2, экипаж 10 человек, дизель Ивеко 280 л.с., механическая кпп ZF, полная масса 15 тонн.

IMG_0500
Любопытный недорогой MRAR на базе ЗиЛ-131. КПП и мотор поменяны. На что? Возможно на Mercedes и ZF. Такую рекламу я встречал уже. Более инфы нет.

IMG_0502

Окромя ЗиЛа с броней был и вот такой бронеавтомобиль MRAR "Варта"  (т.е. "Стража") от той же фирмы "Украинская бронетехника". Масса в снаряженном состоянии 15,5 тонн. 10 человек экипажа, запас хода 1100 км. Дизель 270 или 300 л.с. КПП механика на 9 ступеней. Подвеска зависимая.

IMG_0507

"Варта" спереди.

IMG_0416

Бронированный самоходный миномет. Сам миномет выдвигается из корпуса на гидроцилиндрах.

IMG_0406

Обновленный "Ураган" на шасси БАЗ, он же ЗиЛ-135МЛ. Обновление касалось в основном шасси. Бензомоторы поменяны на белорусские дизели. Дело здесь не только в чудовищном расходе бензина АИ-93  двумя моторами ЗиЛ, но и в кое-каких приколах.Вот что пишет российская Википедия:

"ЗИЛ-135ЛМ — колёсный неплавающий вездеход. Производился на Брянском автозаводе (БАЗ). Был спешно разработан на базе модели ЗИЛ-135Л и отличался от неё заменой сложной автоматической коробки передач на механическую, откуда и появилась буква «М» в названии. Создатель семейства машин Виталий Грачёв был категорически против такого решения, называя его «шагом назад», но выпускать гидромеханические КПП Брянский автозавод не имел возможности (по одной из версий, это был знак протеста после отмены производства собственной разработки БАЗ-930), и машина с МКПП пошла в серию, став в итоге самой массовой в семействе.

Механические коробки передач существенно ухудшили многие характеристики машины. Гидротрансформаторы в исходной версии машины хорошо компенсировали разницу в моментно-скоростных характеристиках двигателей левого и правого бортов. В случае механической трансмиссии такой возможности не было, и для обеспечения приемлемых ездовых характеристик приходилось выполнять сложные регулировки карбюраторов и приборов зажигания моторов левого и правого бортов с целью обеспечения их синхронной работы, особенно на переходных режимах. Большую сложность представляла регулировка двух сцеплений на синхронную работу. На практике, особенно в период боевой работы, добиться всего этого было чрезвычайно сложно. В итоге силовые агрегаты большинства машин работали несинхронно: двигатель одного из бортов был «ведущим» (развивал избыточную мощность), а второго — «ведомым» (развивал недостаточную мощность), что приводило к их преждевременному износу. При этом «ведущий» двигатель изнашивался за счёт перегрузки, а «ведомый», который по сути тормозил «ведущего», изнашивался ещё быстрее за счёт смывания масла со стенок цилиндров несгоревшим бензином. При трогании с места машина за счёт несинхронной работы двигателей и сцеплений часто ощутимо поворачивалась, что приводило к падению во время движения по узким мостам и въезде на железнодорожные платформы.
Недостатки машины с механической трансмиссией в полной мере проявились во время боевых действий в Афганистане. Так как на тот момент это было единственное шасси для РЗСО «Ураган», предпринимались попытки улучшить характеристики уже имевшихся в строю машин за счёт установки вместо двух бензиновых силовых агрегатов одного дизельного двигателя ЯМЗ-240, КамАЗ-740 или 1Д12 (с гидромеханической передачей) с КПП и межбортовым дифференциалом. Однако дифференциал, обслуживающий сразу четыре моста, получился громоздким, тяжёлым и ненадёжным. Стало очевидно, что машина с такой схемой трансмиссии свой век отжила, и в дальнейшем Брянский автозавод реализовывал уже другие схемы привода."




IMG_0544

А может проще шасси поменять, решили на КрАЗе? Вот вам и еще один "Ураган", но на нормальном шасси КрАЗ-63221. Проходимость, конечно, не та, но и проблем меньше.
img014

В этом году бронированная земляная машина на коротком шасси КрАЗа присутствовала в виде проспектов. Хорошая штука, сильно экономит солдатские силы и кровь от мозолей на руках.

img009

И снова виртуальный грузовик BMC с итальянским дизайном кабины, в котором угадывается дизайн Leyland 80-х

img011

И польский Star. Оказывается, эта фирма еще вполне себе жива. Правда, стояли "поляки" не удобно, потому не фотографировал.

IMG_0484

И завершаю рассказ вот таким вот багги ЛТА от фирмы Techimpex с дизелем 240 л.с. механической кпп на 5 ступеней. Скорость 130 км/ч. Динамика должна быть безумной, но данных нет. Машина может быть вооружена пулеметом и кое-чем по-круче. Вес 1,27 т и судя по фото есть и кое-какая броня во лбу...
Tags: 50-60-е, bmc, star, ЗиЛ, Турция, Украина, военная техника, краз, оружие, светский раут
Subscribe

Posts from This Journal “военная техника” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments