detroit_diesel8 (detroit_diesel8) wrote,
detroit_diesel8
detroit_diesel8

С цепи сорвались

  tumblr_me2ucsuYAB1qiw9xho1_1280

Примерно в году 1943-м американское командование решило, что армии нужны особо тяжелые  тягачи с колесной формулой 8Х8, способные перевозить танки  или буксировать 203-х и 240-мм орудия. Причем, предполагалось что это будут как балластные тягачи, так и седельники. Стал вопрос, какой привод лучше использовать? Приняли во внимание два фактора, что а) подходящих ведущих мостов для столь тяжелой техники автопромышленность США еще не освоила, б) в Америке очень-очень любили цепной привод ведущих колес на тяжелой и очень тяжелой техники. В отличие от Европы, например. По этой причине все восемь колес было решено приводить в действие цепью!  При этом «тележку» на двух передних осях сделали поворотной, применив сложный рулевой механизм, с усилителем руля, конечно. Каким именно, что-то в литературе я не нашел. Вариантов всего два: гидравлический (скорее всего) или пневматический.

d5d7028s-960

Первым в 1944 году эдакое «чудище» с бензиновым мотором Continental R6602 (9,9 л 240 л.с.) собрала компания братьев Кук (Cook). Вот только тягач Cook Т20 не долго катался по полигонам в одиночестве.




1299759932_truck-auto.info_sterling_t26e_001

Скоро у него появился более тяжелый конкурент T26 фирмы Sterling (на всех остальных фото и рисунок на заставке), который отличался в основном мотором American LaFrance (V12, 12,4 л 275 л.с.) и 5-ступенчатой КПП (у Cook стояла 4-х ступенчатая). Позже был подготовлены варианты с 18-ти литровым 500-сильным танковым двигателем Ford. Полная масса различных модификаций T20 cоставляла 24-26 тонн, а Т26 от 34 до 36 тонн.

2

В конечном итоге испытания тяжелых и сверхтяжелых тягачей затянулись. Военные требовали то одно, то другое и, в конце концов, от цепных «многоножек» в 1949 году отказались. Тем более что с принятием на вооружение тяжелых танков решили повременить. А конструкторам тем временем в голову приходили все новые и новые идеи. Появились альтернативные проекты с нормальным приводом колес. И в конце концов от "цепи" отказались окончательно и бесповоротно. А заодно закончилась и карьера фирмы Sterling.



382380

T26136s_zps7f3f309d

Sterling T26 Front Axle with chain drive of driving wheels

4326955

Попытка построить тяжелый капотный эвакуатор. Тоже забракована военными.
Tags: 30-40-е, США, военная техника
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments