detroit_diesel8 (detroit_diesel8) wrote,
detroit_diesel8
detroit_diesel8

Универсальный "Форд"

img770

В 1978 году Ford выпустил универсальное шасси, на которое он перевел сразу среднеразмерные семейства (ранее они считались компактами), спортивный "Мустанг" и люкс-купе Т-берд. Плюс с 1981 года на этой платформе стали делать и "Гранаду" второго поколения. http://detroit-diesel8.livejournal.com/187276.html Проспекты эти частично пришли в очередной порции хабара http://detroit-diesel8.livejournal.com/180111.html , который я столь долго разбираю, что уже пришел новый хабар. Но о нем завтра. Сегодня будут сканы, фото и кое-что с интернета.

Fairmont смотрелся так свежо и интересно, что японцы сразу же положили на него глаз. Потому, если вам кажется, что какая-нибудь Toyota Cressida или Nissan Laurel  на него похожи, то это не спроста. Впрочем, это мое субъективное мнение...


0_22b5ec_74f3c35a_orig

LTD II. Средний размер до 1979 года включительно.





До 1979 года  включительно среднеразмерник был вот такой (выпускался некоторое время вместе c Fairmont, далее тенденция сохранять старую модель вместе с новой продолжится). Но под влиянием перманентных истерик левых (доходило до публичных закапываний или уничтожений кувалдой ужасных "динозавров"), и постоянного давления правительства фуллсайзы стали усыхать.  В итоге LTD II превратился в просто LTD (c новым кузовом и вообще сильно измененный), а большой LTD стал достоянием истории. В общем упадочные 70-е годы...

img773

Собственно наглядное сравнение нового компакта (вверху Эскорт), нового мидсайза и нового полноразмерного. Большой ли был автомобиль Фейрмонт, если сравнивать с Европой? О да. Ширина 1,8 м, длина 5 метров, высота 1,34 м. Не маленький, прямо скажем...

1978 Ford Fairmont 2-dr Sedan Accent =LF=01

Но вернусь к Fairmont. Самый дешевый был вот такой двухдверный седан.

0_22b5e6_64125932_orig

Самый дорогой -- вот такой вот Futura c интересной центральной стойкой кузова купе. Кстати, ранее Futura -- это была дорогая версия "компакта" Falcon из 60-х. Не того, на котором катался Безумный Макс...

1979 Mercury Zephyr (Rev)-01

Был еще двойник с историческим названием "Зефир" от отделения Mercury

1978 Mercury Zephyr VIP-10

Отличался он не сильно, но вот седан, например, был как бы четырехоконный ( два окна закрыли пластиковыми вставками).

1978 Mercury Zephyr VIP-16

Отделка у "Меркурия" тоже была богаче

img771

Хотя на фото это в глаза не бросается

1979 Mercury Zephyr (Rev)-16

Ходовая была весьма передовой, если не считать заднюю подвеску. Впрочем, клиентам нравилось. Спереди рейка, сзади пружины-рычаги, плюс лжеМакФерсон...

0607 (2)

Присутствовали, конечно, и универсалы с "деревянной" боковиной.

1981-Ford-Fairmont-Futura-Wagon-Neg-CN27003-707

"Футура" отличалась, как обычно, передней частью.

img774

Вот тут нагляднее. Передняя часть "Футуры" богаче, а "Файрмонта" -- оригинальнее.

img772

С моторами все было очень интересно. В 1978-м году стандарт рядная шестерка 3,3 л 85 л.с., опция V8 4,9 л 139 л.с. Но самый оригинальный вариант был выпущен в 1980-м. 2,3 литра с турбонаддувом 116 л.с. (позже  этот мотор раскрутили 170, а еще позже 200 л.с., но на других автомобилях). Нечто вроде ответа топливному кризису и требованиям правительства срочно сократить расход топлива, но при этом оставить чуть мощности. Впрочем, обычный 2,3 л развивал 88 л.с. А вот V8 усох до 4,2 л  119 л.с.

img775

В 1983 году все 2 мидсайза ("Футура", "Гранада", "Файрмонт"), заменили одним -- LTD. А фуллсайз LTD переименовали в "Королеву Викторию". Впрочем, Futura продержалась еще год...

img777

Проспект был решен в модном "компьютерном" стиле. Мол наши машины спроектированы на ЭВМ, а делают их роботы и вообще хайтек!

img776

Интерьер был весьма симпотичный. Но по конструкции --  почти все осталось старым. Зато появился двигатель, работавший на пропане. А стандартом стала четверка 2,3 л  90 л.с. Кроме того была шестерка 3,3 л 92 л.с., V6 3,8 л 110. А еще был V8 4,9 л 130 л.с. Впрочем, в 1984 году его убрали.

Должен отметить, что с моторами в литературе творится не пойми что. Статьи и книги --  занятный источник инфы. Вот например, в Энциклопии американских машин пишут что был V8 на LTD 1983 года, а в проспекте его нет. Зато в проспекте по Феймонту есть турбо, а в книге его нет. Что за нафиг?) Прояснить вопрос может только дилерский альбом за 100-500 долларов, но пока нет финансов на эту роскошь.

1984 Mercury Marquis-02-03

Более дорогой вариант от Mercury назывался Marquis.

1984 Ford LTD-10-11

Было и вот такое чудо с крышей "ландо". ПочтиТаункар! Т.е. Брогэм! Ну вы поняли)

3896127709_31f419854d_o

Европеизированная версия с зачерненной решеткой радиатора

1986 Ford LTD-04-05

И последний вариант 1986 года. Выпускался вместе с новейшим Taurus, пока окончательно не уступил ему место в следующем году...
Tags: 70-80-е, ford, mercury, США
Subscribe

Posts from This Journal “США” Tag

  • V12 251 л.с. бензиновый

    Seagrave, если что. Ставился только на пожарки. Двойное зажигание и божественный звук работы!

  • Многоэтажная погрузка

    Монстровидная пятитонка FWD 1931 год. На платформе Ford-AA того же года, а у него в кузове фордовский пикап, год не понятен. В общем музейные…

  • Почти ересь Хоруса

    На волне топливного кризиса и правительственных ограничений на расход топлива (любимая игра демократов -- что-нибудь запретить или ограничить)…

  • Mustang седан

    Внезапный креатив от фордовских дизайнеров с полицейскими колпаками. В принципе, это могло попасть на конвейер. Стал же T-Bird четырехдверным!

  • Тракторные брошюры могут быть очень нарядными

    Интересные и красивые все-таки проспекты. Стоят того, чтобы их собирать. Не удивительно, что цены на эти предметы внезапно стали рости вверх.…

  • Внезапно

    Советский прототип, собранный во многом из импортных узлов и агрегатов. Кабина от Ford. Дернул на Драйве. Кстати, смотрю, Драйв как платформа…

  • Своя атмосфэра

    Chevrolet Camaro 1966 года в Нью-Йорке начала 70-х (по соседним автомобилями не ранее 1974-го). Тюнинг весьма интересен, но колесные арки спереди…

  • Еще раз о необходимости внедорожников

    Реклама шестицилиндрового Chrysler 1934 года Кроме лихих рисунков этот год был интересен введением независимой передней пружинной…

  • Volga Volga mutter Volga!

    Мне как любителю дизайна ГАЗ-24 и вообще сторонника американских автомобилей данная работа очень понравилась. В отличие от тех уродцев, что ГАЗ…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments