detroit_diesel8 (detroit_diesel8) wrote,
detroit_diesel8
detroit_diesel8

Вернер Освальд и Евгений Кочнев о KdF.

      60

Германский послевоенный историк Вернер Освальд, автор множества книг про немецкие автомобили как-то написал: "Сейчас не устают утверждать, что власти Третьего Райха при создании концерна Volkswagen с самого начала преследовали сугубо милитаристские цели. Это неправда. Нормальный Volkswagen не годится для использования на фронте, а его переоборудование в автомобиль для вермахта началось лишь за несколько месяцев до начала войны. При этом в течении всего производственного цикла кузова для VW изготовляла фирма Ambi-Budd и доставлялись по железной дороге.

316_5_1938_KdF_Brochure

316_7_1938_KdF_Brochure



      Оборудование и место расположения завода VW вообще соответствовали его мирному назначению, но ни в коей мере не стратегическим или тактическим замыслам, поскольку совершенно не учитывались даже самые элементарные пожелания по части охраны воздушного пространства. Кроме того, во время войны для автомобилестроения использовалась лишь малая часть производственного оборудования. Главное внимание уделялось производству деталей самолетов, мин и прочего вооружения. Хотя число изготовлявшихся в Вольфсбурге автомобилей для вермахта было по тогдашним меркам весьма значительным, тем не менее, на это была задействована лишь относительно небольшая часть имевшихся в то время мощностей предприятия."

Написано это было в 70-х, а книга "Полный каталог военных автомобилей и танков Германии 1900-82 гг. " был переведен на русский в 2003 году.  А чуть ранее в 80-х известный советский автоисторик и, как положено в СССР немного политрук, Леонид Гоголев привычно воспроизвел историю про коварного Гитлера, который кинул доверчивых немцев с "народным автомобилем". Мол все скинулись по 5 марок в месяц, а с конвейера пошли только военные авто. Эту же историю повторяет другой полуполитрук Евгений Кочнев в своей энциклопии военных авто и ее упрощенных выпусках, вроде черно-белой "Автомобили Великой Отечественной" 2010 год. Он приводит такие аргументы: "Как бы не защищали немецкие историки идею "сугубо народной машины", хорошо известно, что наброски первого "кюбельвагена" модели V2  были сделанны Порше в феврале 1936 года на платформе еще не законченного будушего легкового "Фольксвагена".

Считаю, звучит слабовато, ведь почти все немецкие автопроизводители либо выпускали, либо готовили упрощенные версии своих серийных авто -- "кюбельвагены". Но, как говорится, есть такое мнение. А вы что думаете?

131
Tags: 30-40-е, vw, Германия
Subscribe

Posts from This Journal “vw” Tag

  • Просто багги

  • БЗСХОДНСТ

    Барахолка на Куреневке, 2006 год. Возле разворота трамвая у жд-моста... Рестайлинговый VW LT с плоскими фарами начала 90-х годов выпуска в говнах.…

  • Старый Transporter Syncro.

    Сегодня я расскажу вам о настоящем немецком автомобиле Volkswagen Transporter Syncro T3. Интересном, сложном, своенравном, но при этом надежном и…

  • Псевдоджипы

    В 1966 году на очередном Токийском автосалоне был представлен типа внедорожник Isuzu Unicab. Продажи на внутренним рынке начались в июле 1967…

  • Внутренний объем, наглядно

    Наглядная демонстрация вместимости VW Transporter T2 в сравнении с американским mid-size AMC Rebel 1969 года

  • Тип 181

    На загадку http://detroit-diesel8.livejournal.com/155109.html никто толком не ответил, как я и предполагал. Хоть многие были близки. Потому начну…

  • Уставший Caddy

    Решил прогуляться по дворикам района Нивки. И наткнулся на такую вот "недвижимость". Устала она сильно, но колеса не спустили. Только мхом капот…

  • Редкие Джетты

    Редкие ныне первые Гольфы с багажником конца 70-х. Верхняя ездит, нижняя уже несколько лет гниет на Подоле, но все еще подлежит восстановлению.

  • Почти свежие новости о почти новом "Жуке"

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments