detroit_diesel8 (detroit_diesel8) wrote,
detroit_diesel8
detroit_diesel8

А вместо сердца -- сдвоенный мотор!

Ford_Twin_2

В конце 30-х годов прошлого века стало популярным увеличивать мощность и, конечно, грузоподъемность автомобилей путем установки еще одного мотора! Вот как на этом снимке, где сзади стоит обычный, а спереди двухмоторной самосвал Ford. Использовали для этого обычно недорогие моторы и грузовики Ford, у которых по причине знаменитого упрямства Генри Форда, а также, что более важно, отсутствия действительно мощных моторов, грузоподъемность не превышала 6 тонн для трехосок. Но ведь этого мало! И понеслось

Ford_Twin_1

Занимались такими переделками небольшие фирмы. Казалось, что это отличный способ получить дешевый тяжелый грузовик. В данном случае запихнули новые (1941 г.) рядные фордовские "шестерки" 3,7 л 90 л.с. под расширенный капот бывшей модели  тоже 1941 года.





wt7937f

Те, кто думают, что Форды всегда были V8, как на этом рекламном развороте, несколько ошибаются. Кстати, тормоза-то тросовые! Генри Форд, был известным скупердяем очень экономным человеком и платить за патент на гидравлику не хотел аж до 1939 года!

wu0260

А тут два мотора запихнули в седельный тягач COE. Судя по радиаторной решетке "фасолине" это модель  1938-39 годовwu0260a


Фирма Грико поставила моторы под отдельные капоты снаружи машины. Правильно. Перешивать кабину не пришлось, и обслуживать проще!

wu0260b

dualmotors_resized

А некоторые делали вот таких монстров! Моторы тоже снаружиThe_British_Army_in_Greece_1941_E2733

А вот так выглядел фордовский COE  в обычном исполнении. Здесь он служит британцам во время короткой кампании в Греции. Фото 1940 года.

Twin Engine COE

А вот такие двухмоторные строили уже во-время войны. Строились они специально для перевозки элементов тяжелых бомбардировщиков B-24. У Ford не было подходящих грузовиков. Но ничего страшного. В подходящие переделали фордовские COE силами фирмы Thorco. Как обычно два V8 общей мощностью 190 л.с. были связаны синхронизирующим редуктором.

Thorcodualmotor_02_resized

Обслуживание и ремонт на манер других тяжелых грузовиков. Оба мотора выдвигались на поддоне

Thorcodualmotor_05_resized

Использовали как перешитые кабины Ford так и собственного изготовления по мотивам. Всего было построено 100 Ford-Thorko. Они, в основном, перевозили хвостовое оперение. Влезало 34 экземпляра!

twinengineCOE_01_700

Попалась и такая фотография. Но вроде это с задним расположением моторов.

1

А после войны некая фирмы Эйзенхаур соорудила своего двухмоторного монстра, используя те же идеи. Но на этот раз узлы и агрегаты были взяты от Chevrolet, а сама машина получилась оригинальная и уже был в общем-то не переделкой, а чем-то совсем новым. Грузоподъемность 20 тонн, мощность моторов 93 л.с. каждый.

2

Из пяти осей ведущими были только две задних, через одну. А две передних управляемые.

3

Моторы стояли один за другим и каждый имел свою трансмиссию и длинные валы.

4

Задний мост также был управляемым при помощи пневматики. Сложно, но зато  эту длинную машину можно было хоть развернуть! В рекламе писали, что мол очень удобно владеть таким монстром -- у любого дилера Шевроле можно купить запчасти (не все конечно).

f0ed6f2e131a3c31993a33cc306c73de

А позднее уже в 50-х стоили вот такое чудо с собственной кабиной. Его вариант X2 хотели даже предложить армии. Моторов тоже было два, но уже GMC мощностью 145 л.с. сил каждый (бензиновые). КПП -- автоматы от армейского грузовика М135. Подробнее про него здесь http://detroit-diesel8.livejournal.com/5755.html. В 1957 году проводили испытания. Максималка была 80 км/ч, а расход 80 литров бензина на 100 км. Но как то не "зашло".
Tags: 30-40-е, chevrolet, ford, США, очумелые ручки
Subscribe

Posts from This Journal “ford” Tag

  • Многоэтажная погрузка

    Монстровидная пятитонка FWD 1931 год. На платформе Ford-AA того же года, а у него в кузове фордовский пикап, год не понятен. В общем музейные…

  • Mustang седан

    Внезапный креатив от фордовских дизайнеров с полицейскими колпаками. В принципе, это могло попасть на конвейер. Стал же T-Bird четырехдверным!

  • Одна буква, а какая разница!

    Филиппинский Форд, если что. Какой год, затрудняюсь сказать. Может быть 60-е, может быть и 80-е. К слову, разница в две буквы, но то такое. Не все…

  • Внезапно

    Советский прототип, собранный во многом из импортных узлов и агрегатов. Кабина от Ford. Дернул на Драйве. Кстати, смотрю, Драйв как платформа…

  • Музыки на ночь

  • Праздник к нам... приезжает на Форде!

    Люблю праздники. Если Рождество, опять нет повода не выпитать то буду поздравлять! Поздравляю всех с Рождеством, и, пользуясь…

  • Не справился с управлением

    Венгры неудачно покатались на Ford V8 (1938-39 годов) с характерной решеткой радиатора в форме овала. На этом снимке хорошо видно, что она…

  • Новый год, Рождество и автомобили

    Если же нужно съездить за рождественскими подарками, то стоит взять для это традиционно черный Ford T 1924 года. Ведь именно в нем, по мнению…

  • Мы к вам и вот по какому поводу...

    1947 год. Американская полиция. Автомат наготове, мало ли что.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments