detroit_diesel8 (detroit_diesel8) wrote,
detroit_diesel8
detroit_diesel8

Крылья, ноги... Главное - хвост!

Перепост для себя чтобы не забыть. Красота неописуемая!

Оригинал взят у kaschey_lp в Крылья, ноги... Главное - хвост!
Одна из первых ласточек надвигающегося пышного и развесистого бессмысленного и беспощадного "детройтского барокко", увесившего тоннами бранзулеток лаконичные линии "аэростиля" и стремительно ими погребённого всего за несколько лет как Edsel - созданный в 1951 году Харли Эрлом, "главным по тарелочкам" в General Motors прототип GM LeSabre.

О машине не писал только ленивый и я - так что по ссылкам погуляйте сами.
Автомобиль произвёл эффект, не уступающий ядрёному взрыву и вызвал тьму подражаний разной степени корявости по всему свету. Даже в СССР появился спортивный ЗиС-112, явно "имевший ввиду" эрловский прототип. Вот именно подражания и покажу в количествах.

Но сперва - оригинал:
1. GM LeSabre Concept Car '1951
Buick LeSabre '1951 1.jpg

2. Большой босс в тачке. Харли Эрл в GM LeSabre Concept Car. Этой машиной он пользовался как личным автомобилем
GM LeSabre Concept Car '1951 11.jpg

3.
GM LeSabre Concept Car '1951 14.jpg

4. Советский ЗиС-112/1 '1951 авторства Валентина Росткова, получивший прозвище "Циклоп". Двухместный родстер почти шестиметровой длины с металлическим кузовом и съёмным колпаком над салоном, созданный для линейных гонок, претерпел ряд модификаций в период 1951-61 гг.. Рисунок Александра Захарова. Показан самый ранний вариант
1951_ZiS-112_(Zaharov).jpg

5. Советский ЗиС-112/1 '1951, модернизация 1956 г.
ЗиС 112 '1951–54 2.jpg


6. Manta-ray Sports Custom '1953. Построен в Калифорнии (ну а где ещё, как ни в этом рассаднике кастомайзинга?) Гленом Хайром и Верноном Антуаном (Glen Hire and Vernon Antoine)
The-manta-ray-sports-custom.jpg

7.
Manta-ray-concept.jpg

8.
The-manta-ray-sports-custom7.jpg

9.
Mantaray3.jpg

10.
Mantaray1.jpg

11. Французы Salmson. Кузов был создан в мастерской Анри Эскласанна (Henri Esclassan) в Булонь-сюр-Сенн. Машина была представлена на Парижском автосалоне в 1955 году
Lesabrelookalike.jpg

12. Studebaker '1950, оригинально переоформленный R. K. Body Works для некоего Карла Жемброта Мл. (Carl Szembrot Jr.) из Олбани, NY в 1952 г.
Roger-bena-1950-studebaker.jpg

13. Джек Кирш (Jack Kirsch) из Сadillac в 1954-м
Jack-kirsch-1954-cadillac4.jpg

14. Построена мастерской Sport Custom из Сhevrolet '1949 для Глена Штауфера (Glenn Stauffer)
Glenn-stauffer-1949-chevrolet.jpg

15. Построена мастерской Sport Custom из Сhevrolet '1949 для Глена Штауфера (Glenn Stauffer)
Glenn-stauffer-1949-chevrolet2.jpg

16. Детский по американским меркам автомобильчик, построенный Фрэном Манном на шасси Crosley
Frank-mann-baby-lesabre.jpg

17. Работа Донца Лансера (Donz Lancer) из Donz Custom Shop для Джеймса Эверетта (James Everett) из Орландо, Флорида. Автомобиль был построен на укороченном шасси Chrysler Imperial 1952 года с V-8 подготовки Бриггса Каннингема
Donz-lacer3.jpg

18. Donz Lancer '1952
Donz-lacer2.jpg

19. Donz Lancer '1952
Donz-lacer.jpg

20. Фламандцы Van Hool на шасси Dodge, 1952 год. Снимок сделан в Швейцарии
1952vanhool 2.jpg

21. Фламандцы Van Hool на шасси Dodge, 1952 год. Снимок сделан в Швейцарии
1952vanhool 3.jpg

22. La Rocket, построен Бобом Метцем (Bob Metz) из Индианы в 1954 г. на шасси LaSalle 1939 года с двигателем Oldsmobile Rocket '1951
LeSabreinspired_09.jpg

23. Cramer Comet '1954, построенный Бобом Крамером "вокруг" авиационного двигателя Allison V-12 мощностью 1350 л.с.
Cramer-comet-23.jpg

24. Cramer Comet '1954
LeSabreinspired_02.jpg

25. Cramer Comet '1954
LeSabreinspired_03.jpg

И особенно отличилось на ниве "лесейбростроения" немецкое кузовное ателье Spohn Carosserie. Кузовное ателье "Шпон", старое, почтенное и уважаемое, славилось по всей Германии, "одевая" самые престижные автомобили: на Mercedes 770 с их кузовами например ездила вся верхушка Третьего Рейха, кабриолет Horch 953A имелся у Германа Геринга в личном пользовании, "Майбахи" с кузовами Spohn любили немецкие "акулы капитализма". Однако во время послевоенной разрухи схватишься за любую шабашку - лишь бы за неё платили. Вот и хватались. Всего в Равенсбурге построили полтора десятка "ложных LeSabre" на самых разных шасси. Интересно то, что все "блестючки" ввиду сложностей с хромированием и дефицита "нержавейки" изготавливались из полированного алюминия, коего после войны хватало.

26. Buick Sedanette '1947, переоформленный согласно новейшим веяниям в почтенном немецком ателье Spohn из Равенсбурга для Николаса Стараника (Nickolas Staranick)в 1954 году.
Nickolas-staranick-1947-buick-lesabre-lookalike.jpg

27. Работа ателье Spohn для Луиса В. Струнга (Louis W. Strunga). Автомобиль Луис разработал сам, ателье лишь осуществило его постройку
Louis-w-strunga-lesabre-lookalike.jpg

28. Packard Comet Spohn, построенный в 1953 г. для лейтенанта американских оккупационных войск Артура Купера. Передняя прозрачная секция крыши была выполнена сдвижной, а весь жёсткий верх можно было снять, открутив шесть болтов. Сиденья раскладывались, образуя кровать. В салоне были предусмотрены радиоприёмник и отсек-ледник. Похоже, бравый летёх заказал себе блудуар на колёсах.
Arthur-cooper-spohn-packard.jpg

29. Packard Comet Spohn by Arthur Cooper '1953
Arthur-cooper-spohn-packard2.jpg

30.
LeSabreinspired_11.jpg

31.
LeSabreinspired_12.jpg

32. Spohn на шасси Mercury 1948 года для Роберта Моузелли (Robert Mooselli), 1953
Robert-mooselli-1948-mercury-spohn.jpg

33. Spohn на шасси Mercury 1948 года для Роберта Моузелли (Robert Mooselli), 1953
Robert-mooselli-1948-mercury-spohn2.jpg

34. Spohn на шасси Chevrolet 1950 года для пилота реактивной авиации армии США майора Ральфа В. Эйнджела (Ralph W. Angel), 1953
Ralph-w-angel-1950-chevrolet-spohn.jpg

35. Spohn на шасси Chevrolet 1950 года для пилота реактивной авиации армии США майора Ральфа В. Эйнджела (Ralph W. Angel), 1953
Ralph-w-angel-lesabre-lookalike2.jpg

36. Spohn Palos '1952 на шасси Ford '1940
1952-spohn-palos3.jpg

37. Изначально этот Pontiac Catalina '1952 переделывался в ателье Spohn для неизвестного иностранного военного, но сменил владельца и новый, Дэн Уайли (Dan Wylie), бравший машину для таскать прицеп-моторхоум, вернул автомобиль на доработку, в процессе которой он и обзавёлся килями в духе LeSabre.
Dan-wylie-1952-pontiac-2.jpg

38. Pontiac Catalina by Spohn '1952
Dan-wylie-1952-pontiac.jpg

39. Pontiac Catalina by Spohn '1952
Dan-wylie-1952-pontiac-3.jpg

"Хвосты" от "Ле Сейбр" кузовщики "Шпон" лепили как с цепи сорвавшись на что ни попадя, порой в ущерб пропорциям и здравому смыслу. "Хвосты" неплохо продавались, однако заслуженную контору они не спасли - в 1957 году Spohn закрылась.

40. На шасси Buick '1941 для очередного американского вояки
10532362_558169154328145_6810367313717713795_n.jpg

41. Mercury '1948
58904_241688289309568_1435923248_n.jpg

42. Ford '1939, одетый Spohn
Ford 1.jpg

43. Ford '1939, одетый Spohn
Ford 2.jpg

44.
484653_195778397233891_720329917_n.jpg

45.
190733_189530834525314_84684249_n.jpg

46.
19588_661539600657766_8646849929890221702_n.jpg

47. Spohn Palos '1952 на шасси Ford '1940
'52 Spohn Palos 3.jpg

48. Spohn Palos '1952 на шасси Ford '1940
'52 Spohn Palos 1.jpg

49. Veritas SP-90 BMW by Spohn '1950
1950 Veritas SP-90 BMW by Spohn 2.jpg

50. Veritas SP-90 BMW by Spohn '1950
1950 Veritas SP-90 BMW by Spohn 1.jpg

51. Ford by Spohn '1941
1941 Ford by Spohn 3.jpg

52. Ford by Spohn '1941
1941 Ford by Spohn 2.jpg

53. Ford by Spohn '1941
1941 Ford by Spohn 1.jpg

54. И под конец - самый сладкий пэрсик от Spohn: VW Kafer, пытающийся выглядеть "Сэйбром"
VW chassis by Spohn '1953.jpg

[Ссылки]
http://blog.hemmings.com/index.php/2015/10/02/from-detroit-to-moscow-l-a-to-ravensburg-the-xp-8-le-sabres-direct-design-descendants/
http://www.kustomrama.com/index.php?title=1951_GM_LeSabre
http://www.carstyling.ru/en/car/1951_buick_le_sabre/
http://www.autopasion18.com/HISTORIA-SPOHN.htm

Tags: 30-40-е, СССР, США
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments