detroit_diesel8 (detroit_diesel8) wrote,
detroit_diesel8
detroit_diesel8

От ЯАЗа до КрАЗа один медведь



На переломе 50-60-х годов прошлого века в советском автопроме творились хрущевские эксперементы. Одним из результатов оных стало появление Кременчугского автозавода и превращения Ярославского автозавода в моторный в 1958 год. Производство автомобилей постепенно переносилось в Кременчуг с 1959 по 1960 год. Насколько я понял, некоторое время выпускались одновременно ЯАЗы и КраЗы. Внешнее отличие первый -- красивый медведь на капоте, а на втором простенький красный флаг.



Еще ЯАЗ-219. Далее пойдут любопытный фото, рисунки, проспекты и каталоги. Некоторые (увы только некоторые)  есть и у меня.







Некоторое время ЯАЗы шли на экспорт




Затем на эспорт пошли КрАЗы. Некоторое время мелькало название "Днепр", но не прижилось.



ЯАЗы-214 (1956-59-й (или даже 60-й) полноприводный засветилася на параде



Занятная рекламная листовка для одной из советской выставок



Автоэкспортная инструкция на русском языке



И занятная инструкция в твердой обложке для СССР.



В 1965 году двухтактные дизели ЯАЗ-206 (180-205 л.с.) начали заменять на четырехтактные ЯМЗ-238 (240 л.с.). Названия автомобилей тоже поменялись.







Полноприводный тоже изменился. С 1967 года он получил новые крупные колеса, изменилась трансмиссия, дизель ЯМЗ-238. Дизайн в 70-х изменился. Ушли решетки, появились короба на крыльях, удобные для того, чтобы на них стоять во время ремонта



Закончу на проспекте 1976 года.
Tags: 50-60-е, 70-80-е, СССР, Украина, краз, яаз
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 50 comments