detroit_diesel8 (detroit_diesel8) wrote,
detroit_diesel8
detroit_diesel8

Олдтаймер Галерея. Антиквариат часть пятая заключительная или все в черном.



Заканчиваю "антикварный" фоторепортаж с Олдтаймер Галереи 2017. Предыдущие части антикварита здесь с первой по четвертую.


http://detroit-diesel8.livejournal.com/140104.html

http://detroit-diesel8.livejournal.com/139538.html

http://detroit-diesel8.livejournal.com/142570.html

http://detroit-diesel8.livejournal.com/143023.html

В этот раз расскажу об оригинальном легком американском автомобиле Metz (на заставке) мощностью 22 л.с., т.е. почти как у Ford-T и про Chevrolet с этим самым "Фордом" конкурирующие.



На фото изображена модель 1914 года, но сама фирма существовала с 1908 по 1921 год. Любопытно, что ее можно было купить как кит-кар, заказывая по мере возможностей наборы, ценой по 25 долларов каждый. Таких наборов требовалось всего 14. Т.е. стоила машинка 350 долларов. Почти как Форд-Т. Собранный на заводе Metz стоил 475 долларов. Почти как Форд-Т. Но в отличие от "Жестяной Лиззи" (от слова ЖЕСТЬ), Metz 22 оснащался хитрым фрикционным полуавтоматом.







Чтобы понять как это работает, я сосканировал рисунок из двухтомника профессора Грибова 1928 года. Тут, правда, схема взята для некого Франкона, но в принципе это ничего не меняет. Текст как мне кажется, все поясняет, но добавлю и от себя. Конструкция была по-существу чем-то вроде прототипа вариатора, только с ручной сменой передач. Этих самых передач могло быть очень много... И все бы хорошо, только поверхности быстро изнашивались, особенно при езде по воде, грязи, мокрому снегу и т.д. В общем в России можно было использовать как игрушку в хорошую погоду или часто менять поверхности "вариатора".



Теперь Chevrolet 1915 года



Первый 1915 года Royal Mail Roadster серия H известная так же как Baby Grand.  Мощность 24 л.с.





Машина считалась не дешевой (значительно дороже Ford T). Это сразу видно по  красивой лакированной доске приборов, спидометре в стоке. Фара искатель скорее всего допоборудование или тюнинг.



В том же 1915 году ее сменила другая модель по-проще. Chevrolet 490 отличалась консольными рессорами, стоила как Форд-Т (490 -- это зашифрованная в названии базовая цена). Мотор был такой же, как на серии H. Четырехцилиндровый 24 л.с.





А еще про старые Chevy особенно с V8 можно подробнее почитать здесь http://detroit-diesel8.livejournal.com/128635.html
Tags: 10-20-е, chevrolet, metz, США
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments