detroit_diesel8 (detroit_diesel8) wrote,
detroit_diesel8
detroit_diesel8

Олдтаймер Галерея. Антиквариат часть вторая



Первая часть здесь http://detroit-diesel8.livejournal.com/139538.html

Начну с Berliet 40HP 1906 года выпуска. Мощность, естественно, 40 л.с. Стекла, кстати, самые обычные, поэтому в случае аварии всем находящимся внутри машины было не сладко.



Все детали сверкают, как начищенный самовар)







De Dion-Bouton Model Z, выпущенный годом раньше. Из-за короткой базы пришлось извратиться и сделать вход на задние сидения через дверцу сзади.


Если она открывалась на ходу (а замок не сильно-то и надежный даже на вид*, то пассажир мог выпасть прямо на ходу! Помните бессмертное из "Золотого Теленка": "Машина рванулась, и в открывшуюся дверцу выпал Балаганов". В свое время Юрий Долматовский (автор множества книг и "Авто-музея" в журнале Техника-Молодежи") убедительно доказал, что автомобилем Адама Козлевича может быть именно нечто такое, очень старинное. А эмблему "Лоррен-Дитриха" хитрый шофер прикрепил к "Антилопе", чтобы осовременить ее.



"Он купил по случаю такой старый автомобиль, что появление его на рынке можно было объяснить только ликвидацией автомобильного музея. С машиной пришлось долго возиться... Порода машины была неизвестна, но Адам Казимирович утверждал, что это "лоррен-дитрих". В виде доказательства он приколотил к радиатору автомобиля медную бляшку с лоррендитриховской фабричной маркой"



А вот собственно и Лоррен-Дитрих т.е.  Lorraine-Dietrich 1912 года. Марка появилась в 1907 года, потому вряд ли выпускала нечто такое очень древнее с дверкой сзади. Хотя, если копнуть глубоко, да полистать каталоги, может оказаться, что Долматовский все же не прав.





Mercedes Simplex 28/32PS 1905 года. Число цилиндров – четыре, мощность – 32 л.с., рабочий объём – 5315 см3, скорость – около 60 км/ч.



Съемной сундук-багажник впечатляет.









Более всего это похоже на центральную смазку.



Детали, детали, детали. Все блестит как золото. Пошловато, как по мне, но такая уж тогда была мода.







Наглядный прогресс всего за 7 лет Mercedes 22/50PS 1912 год. Дизайн уже больше автомобильный, чем каретный. Высокий борт кузова защищает от грязи, управление перенесено в салон. Мощность четырёхцилиндрового двигателя 50 л.с. при 1300 об/мин, рабочий объем 5699 куб. см, в КПП -- четыре передачи, автомобиль весил около двух тонн и разгонялся до скорости 70-75 км/ч.






Полосы сзади не только для красоты. Они предохраняют кузов от царапин, когда цепляешь сундук.





Были на выставке и шикарные Delaunay-Belleville 35 и 40HP (вверху модель 35). Конечно, уникальные SMT не приехали, ибо не сохранились (подробнее можно почитать здесь http://detroit-diesel8.livejournal.com/127281.html ) Однако и более простые модели также когда-то служили в царском гараже.  Кроме Николая II этой французской марке отдавали предпочтение великие князья Михаил Александрович, Александр Михайлович, Борис Владимирович и Сергей Михайлович. Из мировых правителей на Delaunay-Belleville ездили американский президент Теодор Рузвельт, президент Франции Пуанкаре, король Дании Фредерик VIII, греческий король Георг I, британский король Эдуард VII, австрийский эрцгерцог Франц-Фердинанд.



Модель 40



Tags: 10-20-е, berliet, de dion-bouton, delaunay-belleville, lorraine-dietrich, mercedes-benz, Германия, Франция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments