detroit_diesel8 (detroit_diesel8) wrote,
detroit_diesel8
detroit_diesel8

Керосин с впрыском воды



Одним из интереснейших экспонатов "Олдтаймер Галереи" стал вот такой вот СТЗ-5, восстановленный Мастерской Шаманского. Машина блестит как новая, в том числе и новыми неокрашенными кадмированными гайками, накладками и головками болтов. Как я уже писал, это крайне эффектно смотрится на выставке, но с точки зрения исторической достоверности сомнительно. Хотя на странице у Пашалока меня начали зашикивать, мол ничего я не понимаю. Сошлись на том, что это может быть сверхскоростная военная сборка и на покраску головок не хватило времени ибо срочно в бой и вообще!



Конечно без странички из книги про тракторы не обошлось. Жаль, что это рисунок, конечно..






Трактор оснащался керосиновым карбюраторным мотором 1МА. В вики и на других ресурсах по его поводу данные приводятся не особо интересные -- только мощность. Потому я не поленился посмотреть в собственный справочник по тракторам и сельхозтехнике 1941 года, купленный на "блошке" Итак мотор этот работает на керосине в смеси с водой (вода впрыскивалсь отдельно). Цилиндров четыре, верхние клапаны, зажигание от магнетто. Рабочий объем 7,46 литра (!) При этом мощность как на автомобилях до ПМВ 52-56 л.с. (в зависимости от топлива) при  1250 об/мин. Маловато для такого объема, но зато может потреблять лигроин и работает на керосине... Тем более степень сжатия всего-то 4. Запускался на бензине. Скорость максимальная 22 км/ч, расход примерно 1 литр на 1 км. Выпускался Сталинградским тракторным до 1942 года.










Tags: 30-40-е, СССР, СТЗ, военная техника, трактор в поле дыр-дыр-дыр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments