detroit_diesel8 (detroit_diesel8) wrote,
detroit_diesel8
detroit_diesel8

Царское Cело. Царские гаражи.

Удивительно, что все сохранилось. Неплохое дополнение вот к этому http://detroit-diesel8.livejournal.com/127281.html

Оригинал взят у babs71 в Царское Cело. Царские гаражи.
На окраине Пушкина расположен интересный комплекс из трех зданий начала прошлого столетия. Это корпуса императорских гаражей. Первым из них появился дом по адресу Академический пр., 4:

Строить его начали после того, как в 1905-м году за 18 400 рублей были приобретены два автомобиля Делоне-Бельвилль.


Проект нового здания разработал архитектор С. А. Данини.


Оно было построено в 1906-1907 годах.


Здание имеет два этажа, верхний из которых украшен декоративным фахверком (один из излюбленных приемов Данини).


На первом этаже размещаются боксы для автомобилей, мастерские и каретник, второй этаж был отдан под жилье работникам гаража.

Следующим зданием комплекса стал Служебный дом (Академический пр., 2):



Он был построен в 1907-1908 годах


Автором его стал архитектор В. А. Липский.


В этом здании находилась резиденция личного шофера Николая II, известного изобретателя А. Кегресса.


Особое внимание стоит обратить на фронтон здания, украшенный рельефом с изображением автогонки:

Последним в комплексе появился так называемый Белый гараж (Академический пр., 6):

Он был построен в 1913-1915 годах, а потому и оформлен он уже не в стиле модерн, а в духе неоклассики.



Автором здания стал архитектор А. К. Миняев





Здание было решено в виде единого манежа, перекрытого световым фонарем:

photo_252-258859.jpg






Сейчас все три здания занимает Аграрный университет, а гаражи используются для размещения сельхозтехники.

Tags: 10-20-е, Россия, архитектура
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments