detroit_diesel8 (detroit_diesel8) wrote,
detroit_diesel8
detroit_diesel8

Теплая ламповая "Лиза"



Друзья прислали с последней Олдтаймер Галереи Ильи Сорокина (начало было как раз 8-го марта) фотографии. Буду выкладывать пачками. Начну с великого и ужасного Форда-Т, одно из прозвищ которого было "Жестянка Лиззи". Т.е. Лиза!



Стенды были оформлены вполне себе в предвоенном (ПМВ) стиле для о полного погружения не хватало только соотвествующе одетых гостей. Форды в основном были как раз этой эпохи -- с латунным блестящим радиатором "домиком" и кузовом торчащими из него сидениями.







А я пользуясь случаем вспомню душевную ламповую статью из журнала МоторНьюс 1997 года (издавался он тогда и в Киеве и в Москве). Уникальный был журнал, ныне скатившийся в известную коричневую субстанцию. Тогдашние исторические заметки отличались какой-то теплой ламповой душевностью. Пусть им не хватало точности, ибо до эпохи интернета сведения были отрывочными и брали их откуда попало, даже из О.Генри или Стейнбека. Но читались эти байки взахлеб. Особенным байкотворчеством отличался Геннадий Гайворонский, ламповость у которого просто зашкаливала. Жаль, что он ушел из журналистики...

Вот например, отрывок из одной шутки почти 100-летней давности. "У одного фермера ураганом снесло крышу сарая. Краем уха он услышал слух, что мол Форд использует металлолом и решил отправить Генри крышу, надеясь выручить хоть какие-то гроши. Какого же было его удивление, когда он получил от автомобильного короля новенький автомобиль с посланием следующего содержания: "Уважаемый мистер Джек! Ваш автомобиль попал в крупную переделку, но у нас хорошие механики, и нам удалось его отремонтировать".



На фото с выставки самый простой и легкий вариант с баком за сидениями и без фар. Идеален для гонок!



А вот он же сзади.



И вполне себе ходовой вариант на гонках "Париж-Пекин 2013" с батарейным зажиганием и явно форсированным мотором с настроенным выпуском. Емкость с бензином позади сидений как бы намекает. Весьма надежный автомобиль. Никто в него не лазил, ничего не прикручивал, ни настраивал...



Эти снимки мои. Обратите внимание на акум и оригинальные рулевые и реактивные тяги. Масло из коробки немного течет. А в корпусах для ацетиленовых фар стоят уже современные.

Но вернусь к байкам. "В некоторых странах выдавали отдельные права на форд и на автомобиль".Причем форд так и писали без кавычек и с маленькой. Ну как ксерокс, карандаш, и т.д. "Замечательный польский историк любимого нами транспортного средства Витольд Рихтер вспоминал, как его остановил полицейский и спросил: "Пан -- водитель? Или только на форде?"



Блестящий как с конвеера Форд-Т Вячислава Ленна.

Насколько это было справедливо? С одной стороны Форд-Т до примерно 1920 года по мощности как европейские авто условно среднего класса. Да и размеры у него были не сильно и маленькие. Скорость в 65 км/ч для времен ПМВ считалась приличной. С другой, он действительно легко управлялся. Педалями без проблем можно было переключить все две передачи. Причем двухступенчатый фордовский полуавтомат избавлял от дурацкого двойного выжима и прочих ужасов. Не надо было напрягаться и с бичом автолюбителей -- конусным сцеплением. Потому-что ничего не надо было выжимать.



Газ был на руле, Причем газ секторный с фиксацией, практически круиз-контроль! Опережние зажигания регулировалось на слух рычагом слева. Кстати полезная вещь и сейчас. Налил говно-бензин на нашей обычной пост-советской говно заправке. Упс, мотор не тянет. Что делать? Рыжком подстроил опережение и все ок! Но главное, о чем ни один историк не подумал написать -- это механический усилитель руля! Видете этот планетарный редуктор в ступице? Отличный был автомобиль, настоящий шедевр! Картинка кстати не абы откуда, а взята из свежего хабара. Подробности позже.



Фургончик почти что из проспекта дилера Фридэ, чья реклама лежит как раз возле машины. Может даже настоящая, не репринт. Настоящий проспект можно глянуть вот здесь http://detroit-diesel8.livejournal.com/125268.html



И еще один Форд-Т в санитарном варианте 1917 года. Позже появился однотонный ТТ (на самом деле 910 кг), когда Генри решил покорить и рынок грузовиков. Рядом с Фордом санитарный White (подробнее читайте http://detroit-diesel8.livejournal.com/124913.html )

И закончу еще одной цитатой. "На подпрыгивающей Бэтти (еще одно прозвище модели Т) выросло не одно поколение американцев. В конце 20-х, в начале 30-х годов 8 из 10 американских автомобилей были "Фордами" и все модели Т (тут явное преувеличение для красного словца, ну да ладно). Джон Стейнбек говорил, что американцы прекрасно разбираются в планетарной коробке передач "Форда" и ничего не знали о планетарной солнечной системе".




Tags: 10-20-е, ford, США
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments