detroit_diesel8 (detroit_diesel8) wrote,
detroit_diesel8
detroit_diesel8

Один из многих



Автомобиль начинал свою историю как игрушка для богатых и лишь благодаря стараниям крупных корпораций, прежде всего Ford стал доступен всем и каждому у кого вообще водятся хоть какие-то деньги. Увы за это было заплачено дорогой ценой. Прежнее разнообразие давно кануло в лету. А многочисленные самобытные производители, которые вовремя не заметили, что надо срочно снижать себестоимость, ибо наступает новая эпоха, канули в лету. Типичным представителем такие "зазевавшихся" стал американский Lozier.



Lozier Type 77 Montclair Five Person Touring (1913-1917 г.) он же “Light Six” мощность 52 л.с. По дизайну явно 1915-16 годы. В 2005-м году уже был на "Олдтаймер Галерее Ильи Сорокина", где я его и сфотографировал, и будет и в этом году, числа восьмого-девятого.





История этого экземпляра вполне типична для  редких автомобилей ветеранов. До начала 70-х годов прошлого века он ходил по рукам, а в 1988 году очередной владелец из некой семьи Браунинг (может быть родственники того самого Браунинга) перекрасил его в черный цвет и несколько заездил его, добив мотор и истрепав тент. В 2000-м году машину продали с  с аукциона Christie известному узких кругах Харрисону Ласки, реставратору, фанатику и коллекционеру. Он восстановил машину до заводского состояния, перекрасив ее обратно в синий. А через четыре года он продал ее известному  «Автомобильному клубу кабриолетов и родстеров».  Но вернемся к рассказу о фирме.

"Лозье"  занимался велосипедами, но в 1905 году внезапно решил наладить выпуск автомобилей. Весьма дорогих, кстати. Тут стоит отметить, что тогда из-за чрезвычайно жесткой конкуренции все же старались брать деньги не только за "понты" как сейчас, а з качество тоже. Потому типичный Lozier модели 51 (цифра соответствует мощности) отличался надежным мотором, хорошей ходовой и отличной управляемостью, что позволяло побеждать в гонках. Особое внимание уделялось тормоза. Можно было не только поставить (по желанию клиента) тормоза на все колеса (стандарт в 10-е года был только задние тормоза), но еще и установить водяное охлаждение! А что делать, барабанные тормоза склонны к перегреву.



Модель 51 (1911-1912 гг.)

С новой моделью "77" Lozier даже пытался не долго конкурировать с такими монстрами как Packard и Cadillac. В 1912 году, например, удавалось продавать до 600 штук в год. Учитывая бешеную цену $4,600 -- US$7,750 это было не плохо. Cadillac стоил всего-то $1,600 а Packard $3,200. Но дальше, с появлением у конкурентов новых моделей V12 Packard и V8 Cadillac песенка "Лозье" как и многих других была спета. Попытка наладить выпуск чего-то дешевле не удалась, ибо получилось не очень-то и дешево. И в 1917 году фирма закрылась.



Топ модель "Большой Шесть" он же "72", представленный в 1913 году на Лос Анджелеском автосалоне. Шесть цилиндров, 88 л.с. (суперавтомобиль царя Николая Второго развивал только 70 л.с. http://detroit-diesel8.livejournal.com/127281.html). Кроме того данный автомобиль мог похвастаться электрофарами и электростартером и передними тормозами в стоке.



Сколько может стоит Лозье сейчас? Подешевел ли он? Нисколько! Вот за этот "51" в 2011 году выручили 1 млн. долларов. Не хило.
Tags: 10-20-е, lozier, США
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments