detroit_diesel8 (detroit_diesel8) wrote,
detroit_diesel8
detroit_diesel8

СтудебекерЪ для туризма



И еще российских дилеров вам в ленту. Вот такой вот Studebaker будет на Сорокин-Олдтаймер-Галерее 8 марта.  А вот такое сильно заретушированное фото есть в проспекте из моей коллекции на 1914 год.



Это, конечно, шестицилиндровая топ-модель с 40-сильным моторм, что считалось круто и солидно. Потому и за не слабые деньги. Тем более электростартер... Хотя на фото сверху похоже более дешевая комплектация со стартером кривым.  Но, судя по американской рекламе, накрутка солидная.





Тогда давали 2 рубля за доллар. Значит в Америке машина с "шестеркой" стоила 3150 в рублях. Судя по всему, не только Маркус Фриде http://detroit-diesel8.livejournal.com/#post-detroit_diesel8-125268 был изрядной жадиной, но и Т.Д.Покровскiй и Фейерабендъ из товарищества инженеров с Надеждинской 1/96 (павильон во дворе) решили "немного"  развести на деньги богатых покупателей.



Проспект попал мне в несколько печальном состоянии: отдельные листы выпадают, поскольку переломились от частого залистывания. Много подозрительных пятен на обложке. На что и кому поменял, не помню. Помню только, что в Москве лет 8-10 назад.







Занятно, что даже самый дешевый вариант уже с электрофарами и с "электропуском". Как пишут в проспекте "электрическiй пускъ в ходъ состоит из двухъ моторовъ "ВагнерЪ". "Четверка" может похвастаться бензонасосом и водяной помпой. Все солидно, это вам не "коляска ФордЪ". Вес модели 13/25, что характерно, указан уже в килограммах -1100 кг.



Тормоза только задние и только барабаны с механическим приводом без АБС (других тогда не было). Занятно, что несинхронизированная коробка передач на 3 скорости по непонятным причинам болтается на рессорах вместе с задним мостом. Смелый эксперимент, однако. Интересно, не было ли глюков с тягами переключения? Сцепление тоже так себе -- конусное с кожанной быстростирающейся накладкой. В 1914-м году я бы не стал покупать эту хрень. Лучше фордовский планетарный полуавтомат.



Особо состоятельные господа могли заказать вот такое вот ландоле за 5 тыс. Но в общем желающих купить "Студебейкер" или "Студебеккер" (вариантов написания было масса) оказалось не так, чтобы очень. Если в 1912 году в Санкт-Петербурге был только один автомобиль этой марки, то в 1913 году – уже семь. А в  1914-м возникли некоторые проблемы из-за того, что Студебекеры поступали из Германии. Скорее всего, после начала Первой Мировой, данные автомобили в РИ более не завозились.
Tags: 10-20-е, studebaker, Россия, США
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments