detroit_diesel8 (detroit_diesel8) wrote,
detroit_diesel8
detroit_diesel8

Deutz в СССР

Оригинал взят у mi24a в Deutz в СССР


фейсбук принёс любопытное - о работах фирмы Deutz по оснащению разнообразной советской техники её моторами

В двухтысячных мне посчастливилось поработать на заводе Deutz в Кёльне. Посчастливилось, потому что именно этот завод основал Николаус Август Отто - изобретатель двигателя внутреннего сгорания, по принципу которого сейчас работают практически все автомобильные двигатели. Готтлиб Даймлер, Вильгельм Майбах, Роберт Бош, Рудольф Дизель и Этторе Бугатти - все эти люди в своё время работали на этом заводе, каждый внёс неоценимый вклад в развитие моторо- и автомобилестроения, а Бугатти даже выпустил свой первый автомобиль, на радиаторной решётке которого красовался логотип Deutz.
Истории я коснусь подробнее во второй части, на примере экспонатов музея завода, а сегодня расскажу про одно дзен-событие, которое произошло во времена моей работы.
Это был 2007ой год, я работал в отделе внешних испытаний завода (до этого немного проработал на производстве, контроль качества продукции, потом перешёл в конструкторское бюро, CAD/CAE-инжиниринг). В автопарке завода тогда бегали фуры Вольво и ДАФ (непосредственно склад завода при производстве был расчитан на 3 часа и несколько грузовиков постоянно курсировали с более отдалённых складов, пополняя склад производственного цикла just-in-time), с установленными в них движками Deutz (ДАФ на тот момент как раз разменял миллион километров), время от времени привозили тракторы Fendt, экспериментировали с гибридными двигателями тракторов, однажды даже заезжала дакаровская Татра Лопраиса, которая, как известно, тоже оснащалась "дойцем". В нашу задачу входило считывание всех измерений, аналитика, усовершенствование и так далее.
И, вот, однажды, придя на работу, я увидел на своём столе папку с выведенным рукописным заголовком "Deutz-Motoren in SU-Fahrzeugen" ("Моторы Deutz в советских автомобилях"). В ней содержались материалы и фотографии об испытаниях двигателей с берегов Рейна в советских грузовых автомобилях на территории СССР. Датированы отчёты были 1971-73 годами. У меня уже тогда был сайт про автомобили из Горького, поэтому я обрадовался такому эксклюзиву. Самое интересное и мистическое в этой истории то, что я так и не узнал, кто положил на стол мне этот материал - в конце прошлого года я решил, что надо переснять более качественно, и связался со всеми, с кем работал, включая непосредственного начальника, которому вернул тогда папку, но все в один голос сказали, что никогда её не видели...



Кстати, после того, как получил эти материалы, я прошёлся по архивным папкам в кабинете и обнаружил пару чертежей с российским "Тигром" - видимо, рассматривалась возможность установки дизеля и на этот автомобиль.
Содержание отчётов можно разделить на три части.
Первый материал, от 1973 года, рассказывал о возможности внедрения двигателей Deutz в советские военные автомобили для иранской армии. Были построены опытные образцы на базе машин: ГАЗ-69 с мотором F4L 912 и механической коробкой ZF, в Алжире; в 1970ом году ЗИЛ-131 6х6 с V-образным двигателем F6L 413. Непригодными, согласно докладу, для оснащения двигателями оказались УАЗ-450А и ГАЗ-62. В автомобили МАЗ-500 и тягач КрАЗ-214, была возможна, но не рекомендовалась, установка двигателей F8F 413 и F10F 413/F12L 413, соответственно, по причине нерегулярной поставки запчастей.
Второй материал, датирован 1970 годом, посвящён ресурсным испытаниям двигателей F6L 413 160лс/2650 и F8L 413 210лс/2650 на машинах УрАЛ-375 6х6 и 377 6х4. В испытаниях также принимали участие стандартные УрАЛы и ЗИЛы. Автомобили прошли путь от 12000 до 15000 км по дорогам общего пользования, степным маршрутом и в гористой местности (до 4780 м). Особенно немцы отмечают, что УрАЛы, оснащённые их двигателями, преодолели горные подъёмы намного лучше, тогда как стандартные машины с бензиновыми двигателями - только с половинной загрузкой и на малых скоростях. Глинистые степи автомобили проходили при температурах в 42-45 градусов со средним расходом топлива в 80-100 литров на 100 километров. Двигатели показали себя с лучшей стороны и, кроме небольших дефектов, серёзных проблем выявлено не было.
И третий материал, это отчёт об испытаниях двигателей в автомобилях ГАЗ-52 (F4L 912, 75лс/2800), и ГАЗ-53 и ГАЗ-66 с двигателем F6L 912 110лс/2800. Переоборудование было проведено в Горьком, ныне Нижнем Новгороде, немецкими специалистами.
Всего на испытаниях в Советском союзе находились 26 моторов, испытываемых в Москве (НАМИ), Миассе и Горьком. Интересным фактом является размещение логотипа Magirus-Deutz на радиаторных решётках некоторых советских УрАЛов и ГАЗов.
Если время позволит, или будет интерес со стороны общественности, я сделаю полный перевод отчётов и изложу содержимое более подробно.



























отсюда

оттуда же, о музее Deutz
Tags: 70-80-е, Германия, СССР
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments