detroit_diesel8 (detroit_diesel8) wrote,
detroit_diesel8
detroit_diesel8

Кларксон о глобальном потеплении или за что его уволили на самом деле

image-ee6bbb55-980x550

Отличная заметка 2011 года. Я настаиваю, что Кларксон вылетел из "ТопЖира" именно вот за такие мыслепреступления. Похоже с приходом Трампа точка зрения Кларксона будет преобладающей. Но посмотрим.

Я еще не ездил на Lamborghini Aventador. Но коллеги говорили, что искры прошлых Lambo в нем уже нет. Я говорю “искра”, но имею в виду, конечно, “абсолютный кайф”. Та же проблема с Факс-Аппаратом от McLaren. По части технологий равных ему нет. Но это единственный суперкар, который приятнее вести с включенным трекшн-контролем. Отчасти потому, что система блестящая, отчасти потому, что этот автомобиль, кажется, не очень-то любит проходить повороты боком в дыму покрышек. Ездить так в MP4-12C? Все равно что сплавляться по бурной горной речке во фраке.
Следующая ступень пищевой цепи – Audi RS3. Это пятицилиндровая турборакета, приклеенная к асфальту полным приводом. Теоретически она должна быть похожа на дедушку-Quattro, но нет. Quattro, особенно второго поколения, с 20-клапанным двигателем, был одним из самых классных автомобилей на дороге. Когда он ехал мимо, на него показывали пальцем. Но RS3? Нет, с таким же успехом можно тыкать пальцем в опору ЛЭП. Можно подумать, что любимый цвет у него бежевый, а любимое занятие – разгадывать кроссворд.


Приведу последний пример: Nissan GT-R. Да, благодаря замечательной программе лонч-контроля он стремительно срывается с места. Просто поразительно, а если не подготовиться, еще и больно. И скорость, и сцепление в поворотах у него тоже замечательные. В результате он на несколько км/ч быстрее CLK Black Edition, на котором я езжу каждый день. И все же. Кажется, будь Nissan твоей девушкой, он бы пришел на свидание в трусах размером с парашют. А Mercedes – вообще без белья. Конечно, производители вроде Audi и Lamborghini (один и тот же. – Прим. ред.), Nissan и McLaren знают: тот, кто покупает быструю машину, любит адреналин. Но они снижают дозу. Зачем?

Почему BMW решила поставить турбомотор на 1М Coupe? Конечно, это очень умный турбомотор: турбояму ногой не почувствуешь, даже если на шестой передаче едешь всего 40 км/ч. Но ты знаешь: хоть ее и не видно, она есть. И BMW знает это тоже.
Так почему они ставят ту же технику на будущий M5? Они знают, как вы и я, что атмосферный двигатель даст мгновенную реакцию и такой кайф, как ни одна турбина. В турбированном двигателе творится волшебство, а на это уходит время.





Так что происходит? Вы удивитесь, когда узнаете, что главная причина – сумчатая лягушка или, если быть точным, Assa darlingtoni. Эта жаба живет высоко в горах где-то в глуши и откладывает икру в зоне облаков, чтобы ей было достаточно влажно.
Но недавно облака начали подниматься все выше, и теперь ученые и экологи считают, что Assa darlingtoni обречена на вымирание. Ее потомство появляется на свет и тут же гибнет от удушья. И, говорят, есть только один способ остановить это – следующий М5 должен быть турбированным.
Более того, чтобы средиземноморский тюлень-монах дожил до вторника, у Audi RS3 должны быть карбоновые передние крылья. И леопардовый геккон с оранжевыми глазами, который живет в Меконге, не исчезнет с лица Земли, если AMG перейдет с автоматов, которые он ставил на быстрые Mercedes раньше, на коробки с двухдисковым сцеплением.

Не буду притворяться, что понимаю, почему коробка с двухдисковым сцеплением экологически чище, чем обычный автомат. А когда я спросил у Джеймса Мэя, то, простите, уснул и так ничего и не понял. Но тем не менее это так, а сейчас все, что уменьшает выброс CO2, заглатывают так же жадно, как путешественник – кружку пива после одиночного перехода через Сахару.
И это досадно. Потому что коробка с двойным сцеплением отлично работает на треке и свободной дороге, но в трафике эта штука бесполезна. С ней нельзя скользить, как с механикой, и нельзя ползти, как с автоматом, она всегда дергается. И удивительно медленно реагирует, когда в пробке едешь пять километров в час и хочешь перестроиться... сейчас... вот за этим... вот сейчас... ДАВАЙ!

Но коробка спит, а когда проснется, парень с той стороны увидит, что ты собираешься сделать, и припрет тебя. Несовершенство DSG заводит в западню. Ты – заложник благополучия большой панды! Правительства нагнетают обстановку еще больше. Они ставят автопроизводителям невыполнимые эконормативы, а когда те перестают ныть и начинают уже куда-то продвигаться, предъявляют еще более сложные требования. Мы только привыкли к Евро 4, а тут уже Евро 5. Когда выйдет этот номер журнала, будет уже Евро 8. А самым быстрым аппаратом в гараже станет старая газонокосилка. Конечно, мы все с этим смирились. Мы знаем, что шаг за шагом динамика будет падать, и мудро киваем, когда костюмы приводят нам свои доводы, и говорим, что понимаем, отчего нужно плюнуть на скорость.

Но я вот думаю: неужели никто так и не задумался, отчего?

Я люблю наблюдать за птицами. И я этого не стесняюсь. Сегодня утром я провел чудесный час, лежа в траве и разглядывая бакланов. Вечером, я надеюсь, прилетят олуши и будут ловить рыбу. Но что я предпочту? Наблюдать за моей любимой птицей – сапсаном, или мчать на Ferrari 458? Боюсь, что выберу машину.

Конечно, защитники окружающей среды скажут, что автомобиль можно поставить в музей, и он сохранится для будущих поколений. Извините. А почему птицу нельзя в музей? Или тигра? Или иравадийского дельфина? Почему мы возвращаемся назад, чтобы спасти несколько совершенно бесполезных тварей, которых никто не увидит и которые ничего нам не дадут?

Нам нравился “Конкорд”. Нам нравился Шаттл. Нам нравятся быстрые, кайфовые, мощные машины, а мы отказываемся от них, чтобы спасти каких-то жуков и лягушек, неинтересных, уродливых, бесполезных и отвратительных. Если Бог есть, то сейчас он, наверное, сидит на облаке и удивляется: может, его лучшие твари окончательно сошли с ума?

http://www.topgearrussia.ru/news/4721_Klarkson_o_spasenii_planetyi

Tags: современная техника, это вам не это
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments