detroit_diesel8 (detroit_diesel8) wrote,
detroit_diesel8
detroit_diesel8

Чизиталия для Америки

Оригинал взят у mi24a в Чизиталия для Америки

`52 Cisitalia 808XF
оказывается, помимо известной модели 202 у Чизиталии была ещё и модель, разработанная с прицелом ни много, ни мало, на американский рынок - и с американскими же замашками ..



`47 Сisitalia 202 - машина широко известная в узких кругах любителей автоистории и, особенно - автодизайна. Имена Джакозы, Нуволари, Фарины, Музей Современного Искусства, и всё это - автомобиль оставил свой след в истории. Куда менее известна модель 808, хотя она как раз, в отличии от продававшейся только в Европе 202, должна была осваивать американский рынок...
Успех Чизиталии 202 привлёк внимание Генри Форда II. Генри слыл большим любителем всего итальянского - от машин до женщин. Он вышел на Карлетто Дузио - сына основателя компании, управлявшего делами фирмы с 1950 года, с предложением делать совместный автомобиль по схеме, не раз реализовывашейся впоследствии - итальянский дизайн на американском шасси. В 1951-м стороны ударили по рукам, в результате чего вскоре в Carrozzeria Ghia был построен первый прототип, который Генри называл "форд чизиталиа 202" - машина приводилась в движение "восьмёркой" Меркюри. Машину передали на экспертизу инженерам Форда и, с учётом их замечаний, в 1952 году был построен другой образец, уже рассматривавшийся, как прототип совместной серийной модели. Он получил название Cisitalia 808XF.



Концепция поменялась. Теперь итальянским в машине оставался только дизайн кузова, к созданию которого приложил руку Джованни Микелотти.



Кузов же этот базировался на шасси стандартного Меркюри с 3.7-литровой рядной "шестёркой" со всеми вытекающими из этого последствиями, как-то размеры, масса, и дин.характеристики. Последствия эти, без сомнения, не остались обойдёнными вниманием на экспертизе в Форде, куда отправились построенные прототипы.



А тут ещё и дебютировал Шевроле Корветт. Пусть дебют и не был особо прорывным, однако, в Форде, видимо, поняли что делают не то и проект "Форд Чизиталия" был закрыт, а усилия по созданию спортивного автомобиля были направлены в русло, привёдшее к появлению Тандербёрда.



В 1952-53 на Vignale были построены два 808XF - купе и кабриолет. Следы купе затерялись за океаном, а купе недавно было восстановлено и оценивается ныне более чем в треть миллиона долларов.









дизайн машины, кстати, перекликается с другой машиной сделанной по схеме "итальянцы из американского и для американцев " - родстер, построенный Пинифариной в 1954 году из Кадиллака для Луиджи Чинетти, нью-йоркского дилера Феррари. Хотя - насколько синьор мистер Чинетти был американцем?;)



Форд Мотор, впрочем, таки устроила продажу итальянских спорткаров в своих шоу-румах - значительно позже там можно было купить ДеТомазо Пантеру. А уж, чтобы сосчитать машины строившиеся впоследствии по схеме "европейский дизайн на американских агрегатах" - пальцев на руках не хватит точно. Не уверен, что спасут и ноги;))
Ну а в 80-х мечту Форда - строить американские машины у итальняских кароссери - исполнили уже их конкуренты. Хотя об этом - в другой раз ..
Tags: 50-60-е, Италия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments